В течение двух дней, 19 и 26 апреля прошла защита проектов гимназистов. Проектная деятельность учащихся - неотъемлемая часть реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, в аттестат девятиклассникам в обязательном порядке включается запись о защите индивидуального проекта. Но для того, чтобы выполнить его, нужно начинать, конечно же, заранее. Свои первые пробы гимназисты совершают ещё в 4 классе, на групповом проекте. Затем, в 5-7 классах они изучают теорию составления проектов и их защиты, пробуют свои силы на уроках технологии уже на более высоком уровне. Также проекты ребята выполняют при изучении древних языков - греческого и латинского. В конце 8 класса ребята защищают групповые проекты, а в 9 - индивидуальные. В этом году 8 класс разделился на две группы и под руководством учителя биологии и химии А. Р. Пыдык и учителя русского языка и литературы О. В. Матюхиной подготовил работы по изучению свойств порошков и обращений в русском языке как свидетельстве исторических процессов. Выступления получили яркими, многие ребята раскрылись и показали себя знающими, уверенными в себе, готовыми ответить за свой проект.
Девятиклассники написали работы под руководством классного руководителя С. П. Грудининой. Никита Калинкин выбрал тему "Параболы в мостах", а София Вайзман "Экология и математика". Прикладное значение проектов было ощутимо с первых моментов защиты. Комиссия с живостью рассматривала и обсуждала мосты, а также предлагала написанный сборник задач, соединяющий математические расчёты и важность защиты окружающей среды, активно применять на уроках в начальных классах. Ребята хорошо потрудились, обещали учесть ошибки и выходить с проектами на научно-практическую конференцию города.
|