ЧОУ "Енисейская православная гимназия"

Понедельник, 25 Сентябрь 2017, 19:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Ученический совет | Регистрация | Вход

Ученический совет гимназии


В гимназии на протяжении четырех лет действует Ученический совет гимназии.
Председателя совета выбирают учащиеся и работники гимназии в начале каждого учебного года после агитационного собрания всех претендентов на место. Любой желающий гимназист 5-9 классов может заявиться в качестве претендента, составив свою программу и подготовив речь для агитационного собрания. Подсчет голосов ведется в присутствии всех претендентов независимыми наблюдателями.

1 председатель – Фролов Сергей, 8 класс, 2013-2014 учебный год.

2 председатель – Юрьев Денис, 8 класс, 2014-2015 учебный год.

3 председатель – Вовденко Дарья, 9 класс, 2015-2016 учебный год.

4 председатель - Смолкина Лидия, 9 класс, 2016-2017 учебный год.

Цель ученического самоуправления: развитие и формирование у учащихся готовности к активной жизненной позиции, неравнодушии, ответственности, организаторских способностей. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности.

Задачи:

  • развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
  • жизненное самоуправление;
  • формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
  • умение решать проблемы;
  • самораскрытие и самореализация личности;
  • принцип христианского братства и сестринства во Христе в совместной деятельности;
  • умение планировать свою деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
  • повышение требовательности к себе и товарищам;
  • воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины;
  • адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;
  • разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей гимназистов, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
  • формирование готовности участвовать в различных проектах.

Самоуправление учащихся  выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.

Задача педагогов – развивать инициативность в гимназистах; учить каждого выполнять поручения коллектива через осуществление самоучета, самоконтроля по отношению к окружающим; признавать самоценность человека.

Самоуправление следует рассматривать как фактор социализации личности ребенка, поскольку оно способствует реализации в коллективе социальных функций: информационной, ценностно – ориентационной, нормативной и др.

Задача педагогов – через самоуправление расширять социальные связи и, используя их, обеспечивать каждому индивиду освоение социального мира, формировать у учащихся умения преобразовывать его, строить свой собственный, по христианским принципам, социальный мир.

Самоуправление способствует социальному, индивидуальному, нравственному творчеству. Инициативное самоуправление – одно из условий проявления учащимися творческой энергии.

Самоуправление, построенное на творческом педагогическом управлении и инициативной самодеятельности учащихся, делает воспитательный процесс самостоятельным, то есть не зависимым от существующих установок, программ. Предоставление педагогической самостоятельности воспитателям и воспитанникам – необходимое условие развития самодеятельности, инициативы, творчества.  

Задача – формирование у учащихся потребности и желания реализации пяти «само»: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания, самообучения.

Принципы Ученического совета:
1. Христианское равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Нравственность - действия органов самоуправления должны основываться на христианских нравственных принципах.
7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.


Модель ученического самоуправления


Структура гимназического ученического совета

 

 

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей гимназии:

  • Устав гимназии.

  • Правила трудового распорядка для учащихся гимназии

  • Положение о Совете гимназистов.

В основу этих документов положены христианские нравственные ценности, направленные на уважение личности ребенка, его самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.


План работы Ученического совета на 2016-2017 учебный год.
 


 

_______________

Виды гимназии

Икона дня

Меню сайта

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск

Госуслуги

Год экологии

Енисейск-400

1917-2017

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0