Ученический совет гимназии
В гимназии действует Ученический совет гимназии.
Председателя совета выбирают учащиеся и работники гимназии в начале каждого учебного года после агитационного собрания всех претендентов на место. Любой желающий гимназист 5-9 классов может заявиться в качестве претендента, составив свою программу и подготовив речь для агитационного собрания. Подсчет голосов ведется в присутствии всех претендентов независимыми наблюдателями.
Немного из истории ученического Совета гимназии.
1 председатель – Фролов Сергей, 8 класс, 2013-2014 учебный год.
2 председатель – Юрьев Денис, 8 класс, 2014-2015 учебный год.
3 председатель – Вовденко Дарья, 9 класс, 2015-2016 учебный год.
4 председатель - Смолкина Лидия, 9 класс, 2016-2017 учебный год.
Цель ученического самоуправления: развитие и формирование у учащихся готовности к активной жизненной позиции, неравнодушии, ответственности, организаторских способностей. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности.
Задачи:
- развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
- жизненное самоуправление;
- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
- умение решать проблемы;
- самораскрытие и самореализация личности;
- принцип христианского братства и сестринства во Христе в совместной деятельности;
- умение планировать свою деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
- повышение требовательности к себе и товарищам;
- воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины;
- адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;
- разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей гимназистов, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
- формирование готовности участвовать в различных проектах.
Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.
Задача педагогов – развивать инициативность в гимназистах; учить каждого выполнять поручения коллектива через осуществление самоучета, самоконтроля по отношению к окружающим; признавать самоценность человека.
Самоуправление следует рассматривать как фактор социализации личности ребенка, поскольку оно способствует реализации в коллективе социальных функций: информационной, ценностно – ориентационной, нормативной и др.
Задача педагогов – через самоуправление расширять социальные связи и, используя их, обеспечивать каждому индивиду освоение социального мира, формировать у учащихся умения преобразовывать его, строить свой собственный, по христианским принципам, социальный мир.
Самоуправление способствует социальному, индивидуальному, нравственному творчеству. Инициативное самоуправление – одно из условий проявления учащимися творческой энергии.
Самоуправление, построенное на творческом педагогическом управлении и инициативной самодеятельности учащихся, делает воспитательный процесс самостоятельным, то есть не зависимым от существующих установок, программ. Предоставление педагогической самостоятельности воспитателям и воспитанникам – необходимое условие развития самодеятельности, инициативы, творчества.
Задача – формирование у учащихся потребности и желания реализации пяти «само»: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания, самообучения.
Принципы Совета гимназии:
1. Христианское равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Нравственность - действия органов самоуправления должны основываться на христианских нравственных принципах.
7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Модель ученического самоуправления
Структура Ученического совета гимназии
Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей гимназии:
В основу этих документов положены христианские нравственные ценности, направленные на уважение личности ребенка, его самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.