ЧОУ "Енисейская православная гимназия"

Воскресенье, 19 Ноябрь 2017, 19:04

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | ВПР и ИКР | Регистрация | Вход

2016-2017 учебный год

Приказ Рособрнадзора от 30.08.2016 г. № 2322-05 об исследовании качества образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2015 г. № 1381 о проведении ВПР

2015-2016 учебный год

Приказ о проведении ВПР в 4 классе в ЧОУ ЕПГ.

План-график проведения ВПР.

Приказ о проведении ККР.


Приказ Министерства образования  Красноярского края "Об организации и проведении итоговых контрольных работ" № 30-11-05 от 18.02.2015г.


Итоговые контрольные работы, 4 класс

   Учебные достижения ребенка к моменту окончания первого уровня школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет. В Красноярском крае в конце 4 класса обучающиеся выполняют две краевые диагностические работы: групповой проект, которой оценивает регулятивные, коммуникативные умения, а также уровень развития универсальных учебных действий и работу по читательской грамотности, также учащиеся пишут Всероссийские проверочные работы по математике, окружающему миру и русскому языку. ВПР по русскому языку состоит из двух частей - написание диктанта и выполнение грамматических заданий. 

Концепция оценки качества образования начальной школы

В августе 2015 года министерство образования Красноярского края утвердило «Концепцию региональной системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае» (РСОКО НОО). В концепции:

  • определены основные понятия, используемые в системе оценки качества;
  • определены цели, задачи и принципы построения региональной системы;
  • описаны объекты и предмет оценки в региональной системе;
  • описаны оценочные процедуры, проводимые в рамках региональной системы;
  • описаны рамки использования результатов оценочных процедур;
  • описаны функции основных участников региональной системы.

Текст концепции РСОКО (НОО) [документ PDF 3,9 mB]

Процедуры оценки качества образования в начальной школе

Стартовая диагностика первоклассников

Стартовая диагностика первоклассников (ранее – оценка готовности первоклассников к обучению в школе) является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования.Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края.Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь.Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).

Результаты стартовой диагностики НЕ МОГУТ использоваться для решений об отборе детей в тот или иной класс. Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям. Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. В новом стандарте это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса.

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе (формат PDF, 705 kB)

 Справка по результатам стартовой диагностики в 2016 году (формат PDF, 380 kB)

Итоговая диагностика 1-й, 2-й, 3-й класс

Для учеников первых, вторых и третьих классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений.

В него входят:

  1. Итоговые работы (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для 1-классников, по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текста – для учащихся 2-х и 3-х классов).
  2. Карта учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
  3. Анкета для учащегося 2-го или 3-го класса.
  4. Анкета для родителей учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
  5. Методики «Самооценка» и «Настроение».
  6. Электронная форма для внесения результатов процедуры.
  7. Рекомендации по проведению процедуры.
  8. Рекомендации по оценке и интерпретации результатов процедуры.

По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе. Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся (сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса). В конце 2-го и 3-го класса строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся. Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных. Важным условием эффективности этого инструментария является его использование для внутренней оценки хода образовательного процесса самим учителем и школой.

Всероссийские проверочные работы, 5 класс

          В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в 5 классе в конце года проводятся Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, истории и биологии.

          Для подготовки к участию в ВПР учителя используют демоверсии и кодификаторы контрольных работ. Демонстрационные версии ВПР 2017 года размещены на сайте ВПР www.eduvpr.ru и на сайте ФИПИ http://wap.fipi.ru/vpr.
 

Краевые контрольные работы, 7 -8  классы

          Для 7 класса Министерством образования Красноярского края предусмотрена контрольная работа по математике, для 8-ого - по физике. ЧОУ ЕПГ включилась в апробацию, и в 2017 году  уже в 4 раз очередные восьмиклассники напишут краевую контрольную работу по физике.

Предметом оценки в ККР8 является владение базовыми понятиями, изученными в 7-м классе, а также способность к самостоятельному анализу физических задач и поиску способов их решения, способность самостоятельно работать с данными, видеть в обыденной ситуации физические явления и процессы. Измерительные материалы для ККР8 разработаны на основе требований стандарта основного образования первого поколения, однако с учетом тех изменений, которые ожидаются с введением ФГОС. Работа призвана ответить не столько на вопрос об освоении конкретных тем, сколько о качестве «вхождения» учеников в предмет, перспективах их успешного продвижения и направлениях корректировки образовательного процесса.

С кратким отчётом о результатах ККР8 2016 по физике можно ознакомиться здесь (PDF, 1 МБ).

В 2016-2017 учебном году в региональной системе оценки качества основного общего образования появилась новая процедура — краевая контрольная работа по математике для учащихся 7 класса.  Работа призвана оценить качество освоения основных предметных умений по итогам курса математики 5-6 классов и готовность к освоению курсов алгебры и геометрии, изучение которых начинается в 7 классе.

ККР7 по математике проведена в школах края 18 октября 2016 года. С краткой информацией о результатах работы можно ознакомиться здесь.

Основные вопросы о Всероссийских проверочных работах


1. Для чего проводятся ВПР?

Всероссийские проверочные работы – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания. 

2. Как могут использоваться результаты ВПР?

Для обучающихся и их родителей ВПР будут полезны с точки зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Важной и интересной для родителей может оказаться информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, в которой учится их ребенок. Такая информация весьма актуальна, поскольку ВПР проводятся по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, что позволяет увидеть результаты школы на фоне общей картины по стране. Однако для такого сравнения важно, чтобы полученные результаты были объективными, то есть соответствовали реальному положению дел. Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы.

3. Является ли ВПР для обучающихся 4 классов итоговой оценочной работой за всю начальную школу? Будут ли результаты ВПР учитываться при переходе в другой класс или из школы в школу?

ВПР в 4 классах – это не «ЕГЭ для начальной школы», поскольку по результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника. Однако результаты ВПР в 4 и в других классах могут быть частью портфолио ученика, которое может учитываться по его желанию наряду с другими сведениями при переходе из класса в класс или из школы в школу при условии, что имеются основания считать эти результаты объективными.

4. Являются ли ВПР обязательными для участия школ в 2017 году?

Участие школы в ВПР в 4 классах является обязательным. В 5 и 11 классах – по решению школы.

5. Если школа проводит ВПР в каких-либо классах, то обязательно ли все обучающиеся этих классов принимают в них участие?

Решение о порядке проведения ВПР внутри школы принимается на уровне школы. Например, на уровне школы может быть принято решение об участии или неучастии в ВПР обучающихся с ОВЗ.

6. Обязательно ли учитывать результаты ВПР при выставлении итоговой отметки по соответствующему предмету?

Решение об использовании результатов ВПР принимается на уровне школы.

7. Сможет ли ВПР в перспективе заменить обязательный ЕГЭ по русскому языку и математике в выпускном классе?

Не сможет. ВПР в 11 классах не заменяет ЕГЭ, а является дополнительной формой оценки уровня подготовки выпускников по тем предметам, по которым они не планируют сдавать ЕГЭ. Следовательно, обязательные предметы ЕГЭ в перечень предметов ВПР для 11 классов не входят.

  Организация проведения ВПР

8. В каких классах проводятся ВПР?

В 2017 году ВПР проводятся в 4, 5 и 11 классах. Выбор 4 и 5 классов обусловлен тем, что обучающиеся в этих класса уже с 1 классах учились по программам, соответствующим новым ФГОС. В дальнейшем планируется привлекать к участию в ВПР 6, 7 и т.д. классы. 

9. По какому принципу выбирались предметы для ВПР?

На данном этапе идет отработка различных организационных и содержательных вопросов, связанных с проведением ВПР. Поэтому для их проведения выбрана часть учебных предметов с учетом имеющегося отечественного и международного опыта оценки образовательных достижений. В дальнейшем состав предметов будет расширяться. Кроме того, отдельно рассматривается вопрос о введении в перспективе в соответствии с ФГОС обязательного ЕГЭ по иностранным языкам, поэтому иностранные языки пока не включены в перечень предметов ВПР.


     

_______________

Виды гимназии

Икона дня

Меню сайта

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск

Госуслуги

Год экологии

Енисейск-400

1917-2017

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Adodordyewly