Четверг, 25 Февраля 2021, 14:38
4 класс Учебные достижения ребенка к моменту окончания первого уровня школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет. В Красноярском крае в конце 4 класса обучающиеся выполняют две краевые диагностические работы: групповой проект, которой оценивает регулятивные, коммуникативные умения, а также уровень развития универсальных учебных действий и работу по читательской грамотности, также учащиеся пишут Всероссийские проверочные работы по математике, окружающему миру и русскому языку. ВПР по русскому языку состоит из двух частей - написание диктанта и выполнение грамматических заданий. Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе26 сентября 2017 года в Красноярском крае впервые проведена краевая диагностическая работа по читательской грамотности в шестых классах (КДР6). С этого времени КДР-6 по читательской грамоте проводится ежегодно. В октябре 2019 года шестиклассники со 100 % успешностью выполнили работу, все достигли базового и повышенного уровней. Рекомендации по интерпретации результатов диагностической работы в 6 классах по читательской грамотности в 2019 г. и информация для родителей о КДР-6 2019. Ученикам предстояло прочитать четыре текста – по математике, русскому языку, естествознанию и обществознанию (или истории) и ответить на вопросы к ним. По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях. Приказ о проведении КДР6 по читательской грамотности представлен здесь. Краткий отчет КДР6 по читательской грамотности опубликована здесь. Краевые контрольные работы, 7-8 классы Для 7 класса Министерством образования Красноярского края предусмотрена контрольная работа по математике, для 8-ого - по физике. ЧОУ ЕПГ включилась в апробацию, и в 2018 году уже в 5 раз очередные восьмиклассники напишут краевую контрольную работу по физике. Предметом оценки в ККР8 является владение базовыми понятиями, изученными в 7-м классе, а также способность к самостоятельному анализу физических задач и поиску способов их решения, способность самостоятельно работать с данными, видеть в обыденной ситуации физические явления и процессы. Измерительные материалы для ККР8 разработаны на основе требований стандарта основного образования первого поколения, однако с учетом тех изменений, которые ожидаются с введением ФГОС. Работа призвана ответить не столько на вопрос об освоении конкретных тем, сколько о качестве «вхождения» учеников в предмет, перспективах их успешного продвижения и направлениях корректировки образовательного процесса. Демонстрационная версия ККР8 по физике в 2017 г. (pdf, 552 kb) Ответы к демонстрационной версии ККР8 по физике в 2017 г. (pdf, 513 kb) С кратким отчётом о результатах ККР8 по физике за 2017 год можно ознакомиться здесь (PDF, 405 КБ). С кратким отчётом о результатах ККР8 2016 по физике можно ознакомиться здесь (PDF, 1 МБ). В 2016-2017 учебном году в региональной системе оценки качества основного общего образования появилась новая процедура — краевая контрольная работа по математике для учащихся 7 класса. Работа призвана оценить качество освоения основных предметных умений по итогам курса математики 5-6 классов и готовность к освоению курсов алгебры и геометрии, изучение которых начинается в 7 классе. Краевая контрольная работа по математике (ККР7) в 2017-2018 учебном году проведена 19 декабря. Приказ о проведении ККР7 представлен здесь. С кратким отчетом о результатах ККР7 2017 года можно ознакомиться здесь. Демонстрационная версия краевой контрольной работы по математике для учащихся 7-го класса в 2016 г. (pdf, 364 kb) ККР7 по математике проведена в школах края 18 октября 2016 года. С краткой информацией о результатах работы можно ознакомиться здесь. Концепция оценки качества образования начальной школыВ августе 2015 года министерство образования Красноярского края утвердило «Концепцию региональной системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае» (РСОКО НОО). В концепции:
Текст концепции РСОКО (НОО) [документ PDF 3,9 mB] Процедуры оценки качества образования в начальной школе
Стартовая диагностика первоклассниковСтартовая диагностика первоклассников (ранее – оценка готовности первоклассников к обучению в школе) является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования.Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края.Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь.Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов). Результаты стартовой диагностики НЕ МОГУТ использоваться для решений об отборе детей в тот или иной класс. Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям. Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. В новом стандарте это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса. Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе (формат PDF, 705 kB) Справка по результатам стартовой диагностики в 2017 году (формат PDF, 304 kB) Справка по результатам стартовой диагностики в 2016 году (формат PDF, 380 kB) Итоговая диагностика 1-й, 2-й, 3-й классДля учеников первых, вторых и третьих классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений. В него входят:
По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе. Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся (сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса). В конце 2-го и 3-го класса строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся. Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных. Важным условием эффективности этого инструментария является его использование для внутренней оценки хода образовательного процесса самим учителем и школой.
Основные вопросы о Всероссийских проверочных работах
Всероссийские проверочные работы – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания. 2. Как могут использоваться результаты ВПР? Для обучающихся и их родителей ВПР будут полезны с точки зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Важной и интересной для родителей может оказаться информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, в которой учится их ребенок. Такая информация весьма актуальна, поскольку ВПР проводятся по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, что позволяет увидеть результаты школы на фоне общей картины по стране. Однако для такого сравнения важно, чтобы полученные результаты были объективными, то есть соответствовали реальному положению дел. Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы. 3. Является ли ВПР для обучающихся 4 классов итоговой оценочной работой за всю начальную школу? Будут ли результаты ВПР учитываться при переходе в другой класс или из школы в школу? ВПР в 4 классах – это не «ЕГЭ для начальной школы», поскольку по результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника. Однако результаты ВПР в 4 и в других классах могут быть частью портфолио ученика, которое может учитываться по его желанию наряду с другими сведениями при переходе из класса в класс или из школы в школу при условии, что имеются основания считать эти результаты объективными. 4. Являются ли ВПР обязательными для участия школ в 2020 году? Участие школы в ВПР в 4-7 классах является обязательным. В 8 классе – по решению школы. 5. Если школа проводит ВПР в каких-либо классах, то обязательно ли все обучающиеся этих классов принимают в них участие? Решение о порядке проведения ВПР внутри школы принимается на уровне школы. Например, на уровне школы может быть принято решение об участии или неучастии в ВПР обучающихся с ОВЗ. В Енисейской православной гимназии обучающиеся с ОВЗ принимают участие в ВПР только с согласия родителей (законных представителей). 6. Обязательно ли учитывать результаты ВПР при выставлении итоговой отметки по соответствующему предмету? Решение об использовании результатов ВПР принимается на уровне школы. На данный момент - февраль 2020 г. - результаты ВПР в ЧОУ ЕПГ не учитываются при выставлении итоговой отметки, но служит ориентиром для работы педколлектива и принятия управленческих решений по повышению качества образовательной деятельности учреждения. 7. Сможет ли ВПР в перспективе заменить обязательный ЕГЭ по русскому языку и математике в выпускном классе? Не сможет. ВПР в 11 классах не заменяет ЕГЭ, а является дополнительной формой оценки уровня подготовки выпускников по тем предметам, по которым они не планируют сдавать ЕГЭ. Следовательно, обязательные предметы ЕГЭ в перечень предметов ВПР для 11 классов не входят.
|
_________________Меню сайтаКатегории раздела
Вход на сайтПоискУважаемые пользователи и гости! Для улучшения работы нашего сайта и ответы на интересующие вас вопросы, просим направлять свои вопросы и пожелания через почтовую форму. Самые популярные и интересные вопросы будут опубликованы.
Полезные ссылки
Архив записей
СтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |