Среда, 09 Октября 2024, 01:35
4 класс Учебные достижения ребенка к моменту окончания первого уровня школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет. В Красноярском крае в конце 4 класса обучающиеся выполняют две краевые диагностические работы: групповой проект, которой оценивает регулятивные, коммуникативные умения, а также уровень развития универсальных учебных действий и работу по читательской грамотности. Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе26 сентября 2017 года в Красноярском крае впервые проведена краевая диагностическая работа по читательской грамотности в шестых классах (КДР6). С этого времени КДР-6 по читательской грамоте проводится ежегодно. По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях. Приказ о проведении КДР6 по читательской грамотности представлен здесь. Краткий отчет КДР6 по читательской грамотности опубликована здесь. Краевые контрольные работы, 7-8 классы Для 7 класса Министерством образования Красноярского края предусмотрена контрольная работа по математике, для 8-ого - по физике. ЧОУ ЕПГ включилась в апробацию, и в 2022 году уже в 9 раз очередные восьмиклассники напишут краевую контрольную работу по физике. Предметом оценки в ККР8 является владение базовыми понятиями, изученными в 7-м классе, а также способность к самостоятельному анализу физических задач и поиску способов их решения, способность самостоятельно работать с данными, видеть в обыденной ситуации физические явления и процессы. Измерительные материалы для ККР8 разработаны на основе требований стандарта основного образования первого поколения, однако с учетом тех изменений, которые ожидаются с введением ФГОС. Работа призвана ответить не столько на вопрос об освоении конкретных тем, сколько о качестве «вхождения» учеников в предмет, перспективах их успешного продвижения и направлениях корректировки образовательного процесса. Демонстрационная версия ККР8 по физике г. (pdf, 552 kb) Ответы к демонстрационной версии ККР8 по физике. (pdf, 513 kb) С 2016-2017 уч. года в региональной системе оценки качества основного общего образования появилась новая процедура — краевая контрольная работа по математике для учащихся 7 класса. Работа призвана оценить качество освоения основных предметных умений по итогам курса математики 5-6 классов и готовность к освоению курсов алгебры и геометрии, изучение которых начинается в 7 классе. ЧОУ "Енисейская православная гимназия" участвует в процедуре с самого начала ее введения. Демонстрационная версия краевой контрольной работы по математике для учащихся 7-го класса (pdf, 364 kb) Концепция оценки качества образования начальной школыВ августе 2015 года министерство образования Красноярского края утвердило «Концепцию региональной системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае» (РСОКО НОО). В концепции:
Текст концепции РСОКО (НОО) [документ PDF 3,9 mB] Процедуры оценки качества образования в начальной школе
Стартовая диагностика первоклассниковСтартовая диагностика первоклассников (ранее – оценка готовности первоклассников к обучению в школе) является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования.Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края.Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь.Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов). Результаты стартовой диагностики НЕ МОГУТ использоваться для решений об отборе детей в тот или иной класс. Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям. Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. В новом стандарте это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса. Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе (формат PDF, 705 kB) Итоговая диагностика 1-й, 2-й, 3-й классДля учеников первых, вторых и третьих классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений. В него входят:
По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе. Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся (сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса). В конце 2-го и 3-го класса строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся. Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных. Важным условием эффективности этого инструментария является его использование для внутренней оценки хода образовательного процесса самим учителем и школой.
|
_________________Меню сайтаКатегории раздела
Вход на сайтПоискУважаемые пользователи и гости! Для улучшения работы нашего сайта и ответы на интересующие вас вопросы, просим направлять свои вопросы и пожелания через почтовую форму. Самые популярные и интересные вопросы будут опубликованы.
Полезные ссылки
Архив записей
СтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |