2024-2025 учебный год Всероссийские проверочные работы Рособрнадзором утверждены состав участников, сроки и продолжительность проведения всероссийских проверочных работ в школах в 2024/2025 учебном году. Кроме этого, приказами установлены перечни учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в 2024/2025 учебном году. Настоящие приказы вступают в силу с 1 сентября 2024 года. Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания. Для подготовки к участию в ВПР учителя используют демоверсии и кодификаторы контрольных работ. Демонстрационные версии ВПР размещены на сайте ВПР www.eduvpr.ru и на сайте ФИПИ http://wap.fipi.ru/vpr.
Краевые диагностические работы
|
4 класс
Учебные достижения ребенка к моменту окончания первого уровня школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет. В Красноярском крае в конце 4 класса обучающиеся выполняют две краевые диагностические работы: групповой проект, которой оценивает регулятивные, коммуникативные умения, а также уровень развития универсальных учебных действий и работу по читательской грамотности.
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе
26 сентября 2017 года в Красноярском крае впервые проведена краевая диагностическая работа по читательской грамотности в шестых классах (КДР6). С этого времени КДР-6 по читательской грамоте проводится ежегодно.
По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.
Приказ о проведении КДР6 по читательской грамотности представлен здесь.
Краткий отчет КДР6 по читательской грамотности опубликована здесь.
Краевые контрольные работы, 7-8 классы
Для 7 класса Министерством образования Красноярского края предусмотрена контрольная работа по математике, для 8-ого - по физике. ЧОУ ЕПГ включилась в апробацию, и в 2022 году уже в 9 раз очередные восьмиклассники напишут краевую контрольную работу по физике.
Предметом оценки в ККР8 является владение базовыми понятиями, изученными в 7-м классе, а также способность к самостоятельному анализу физических задач и поиску способов их решения, способность самостоятельно работать с данными, видеть в обыденной ситуации физические явления и процессы. Измерительные материалы для ККР8 разработаны на основе требований стандарта основного образования первого поколения, однако с учетом тех изменений, которые ожидаются с введением ФГОС. Работа призвана ответить не столько на вопрос об освоении конкретных тем, сколько о качестве «вхождения» учеников в предмет, перспективах их успешного продвижения и направлениях корректировки образовательного процесса.
Демонстрационная версия ККР8 по физике г. (pdf, 552 kb)
Ответы к демонстрационной версии ККР8 по физике. (pdf, 513 kb)
С 2016-2017 уч. года в региональной системе оценки качества основного общего образования появилась новая процедура — краевая контрольная работа по математике для учащихся 7 класса. Работа призвана оценить качество освоения основных предметных умений по итогам курса математики 5-6 классов и готовность к освоению курсов алгебры и геометрии, изучение которых начинается в 7 классе. ЧОУ "Енисейская православная гимназия" участвует в процедуре с самого начала ее введения.
Демонстрационная версия краевой контрольной работы по математике для учащихся 7-го класса (pdf, 364 kb)
Концепция оценки качества образования начальной школы
В августе 2015 года министерство образования Красноярского края утвердило «Концепцию региональной системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае» (РСОКО НОО). В концепции:
- определены основные понятия, используемые в системе оценки качества;
- определены цели, задачи и принципы построения региональной системы;
- описаны объекты и предмет оценки в региональной системе;
- описаны оценочные процедуры, проводимые в рамках региональной системы;
- описаны рамки использования результатов оценочных процедур;
- описаны функции основных участников региональной системы.
Текст концепции РСОКО (НОО) [документ PDF 3,9 mB]
Процедуры оценки качества образования в начальной школе
- Стартовая диагностика.
- Итоговая диагностика учащихся 1-х, 2-х, 3-х классов
- Краевые контрольные работы 4 класс.
Стартовая диагностика первоклассников
Стартовая диагностика первоклассников (ранее – оценка готовности первоклассников к обучению в школе) является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования.Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах края.Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь.Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).
Результаты стартовой диагностики НЕ МОГУТ использоваться для решений об отборе детей в тот или иной класс. Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям. Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. В новом стандарте это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса.
Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе (формат PDF, 705 kB)
Итоговая диагностика 1-й, 2-й, 3-й класс
Для учеников первых, вторых и третьих классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений.
В него входят:
- Итоговые работы (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для 1-классников, по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текста – для учащихся 2-х и 3-х классов).
- Карта учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
- Анкета для учащегося 2-го или 3-го класса.
- Анкета для родителей учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
- Методики «Самооценка» и «Настроение».
- Электронная форма для внесения результатов процедуры.
- Рекомендации по проведению процедуры.
- Рекомендации по оценке и интерпретации результатов процедуры.
По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе. Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся (сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса). В конце 2-го и 3-го класса строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся. Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных. Важным условием эффективности этого инструментария является его использование для внутренней оценки хода образовательного процесса самим учителем и школой.