Нормативные документы по работе с обновленными ФГОС НОО и ООО
- Приказ о создании рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО от 30.12.2021 № 01-02-63;
- План перехода на обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021-2027 гг.
- План методической работы по сопровождению педагогов при введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования на 2024-2025 учебный год.
- Методические рекомендации министерства просвещения Российской Федерации по введению обновленных ФГОС НОО и ООО;
- Региональный пан мероприятий по введению в ОО Красноярского края обновленных ФГОС НОО и ООО;
- Презентация для родителей "Обновление содержания общего образования в проекте ФГОС начального и основного общего образования";
- Обзор изменений обновленных ФГОС в сравнении с прежними;
- Обзор изменений ФГОС, презентация.
- Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня ЭОР, допущенных к использованию..."
Формирование функциональной грамотности
- Региональный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций
- План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся ЧОУ ЕПГ
- План мероприятий (дорожная карта) по повышению функциональной грамотности обучающихся в ЧОУ ЕПГ
-
Банк медиаконтента, предоставленного Банком России, в котором размещены видео-, аудио-материалы по финансовой грамотности и ролики по противодействию мошенничеству с использованием методов социальной инженерии.
Обучающиеся и их родители могут познакомиться с заданиями, которые используются для исследования по модели PISA с помощью открытого Банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. Для использования Банка заданий в образовательном процессе для учителей создан специальный Интернет-ресурс.В Красноярском крае оператором проведения исследований по модели PISA, а также организатором проведения краевых диагностических работ по читательской, естественнонаучной, математической грамотностям, является КГКСУ «Центр оценки качества образования». С материалами исследований можно ознакомиться на сайте учреждения.
Методическую поддержку образовательных организаций в вопросах создания необходимых кадровых условий для формирования функциональной грамотности обучающихся оказывает Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ИПК). В помощь специалистов в области управления и педагогов образовательных организаций, включенных в процессы формирования функциональной грамотности обучающихся, размещен информационный ресурс на сайте ИПК.
В Красноярском крае создан координационный совет по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Красноярского края, разработан региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций.
- Ковалева Г.С. Оценка функциональной грамотности: общие подходы, примеры заданий (2018);
- Методические материалы: диагностика педагога;
- Методические материалы: диагностика учащихся;
- Основы финансовой грамотности: методические рекомендации, 1-4 классы, сборник задач, 1-4 классы;
- Основы финансовой грамотности: методические рекомендации, 5-9 классы, сборник задач, 5-9 классы.