У девятиклассников состоялся необычный и важный урок, который оставил яркие впечатления у подростков. В ходе дискуссии они вместе с педагогом-психологом Ганиевой О. П. обсудили ситуации, которые могут быть опасными познакомились с различными способами уверенного отказа и представили положительный образ «Я». Старшеклассники выполнили несколько практических упражнений. Например, нарисовали свой жизненный путь от рождения до смерти в виде линии, обозначили события их прошлого, настоящего и будущего. После этого психолог предложил ребятам представить, как изменится сценарий их линии жизни, если на определенном этапе они попадут в алкогольную или наркотическую зависимость. И нарисовать вторую линию. Затем дети рассказывали как, по их мнению, может измениться жизнь. Зачем это нужно на уроке? Во время обсуждения формируется негативное отношение к злоупотреблению психотропными веществами и умение отказываться о них.
Гимназисты активно задавали вопросы, делились своими мыслями и переживаниями по непростой проблеме: «Реально ли подготовить человека к адекватному поведению в случае возникновения непредвиденных ситуаций, связанных с угрозой для жизни, сформировать стрессоустойчивость, психологические качества, позволяющие грамотно оценивать обстановку, принимать быстрые и правильные решения, не терять самообладания в опасных ситуациях, владеть собственными эмоциями?» В итоге пришли к общему выводу: пока никто и ничто не угрожает вашей драгоценной жизни, надо думать. Потому что потом думать будет и некогда, и поздно. Потому важно мысленно моделировать возможные экстремальные ситуации. Делать это для того, чтобы в трудные минуты поведение было автоматическим. Быть мужественными, ответственными и, конечно, не забывать о своей безопасности. |