Цели классного часа:
- познакомить гимназистов с понятием «конфликт»,
- привить навыки конструктивного разрешения конфликтов;
- развить у гимназистов способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.
- ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения
- содействовать воспитанию у гимназистов толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.
Эпиграфом стало выражение Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле, как люди». Ребята провели психологическую диагностику, определив уровень своей конфликтности.
А затем вывели основные правила разрешения конфликтов:
- в конфликте не бывает победителей.
- встаньте на позицию собеседника. Посмотрите на ситуацию «его глазами»
- детально опишите не устраивающую вас ситуацию, будьте объективны.
- расскажите о своих чувствах в данной ситуации.
- выслушайте оппонента – не перебивайте, не спорьте, покажите, что вы слушаете и готовы прийти к соглашению.
- не прибегайте к ультиматуму, внесите конкретные предложения относительно смены ситуации. (Я хотел бы… Я вас прошу…)
- контролируйте эмоции, тему разговора, языковой стиль (без грубостей).
|